Расскажу об очень неприятном опыте плавания с компанией ANEK Lines по греческим водам и почему нельзя экономить на билетах. Самые неуютные девять часов плавания на нашей памяти. Возможно, если брать каюту и не пользоваться общественными территориями, впечатления будут иные.

Нам нужен был греческий паром из Афин на Крит, поэтому мы заранее забронировали билеты на сайте паромной компании через интернет. Мы взяли сидячие места в общем зале, и это было большой ошибкой 🙂

Утром перед отправлением парома (это был рейс АфиныИраклион) мы заранее зашли в офис паромной компании на Пирее и поменяли наш забронированный на сайте компании и распечатанный электронный билет на выписанный посадочный. Порт в Пирее просто огромный, там располагается множество агентств, продающих и перепродающих билеты куда угодно, в том числе билеты известных паромных компаний. Много беженцев, мигрантов и лиц арабской наружности. Так как перед отправлением рейса необходимо было поменять билет на посадочный талон именно в офисе, мы довольно долго плутали по территории порта Пирей в поисках именно офиса паромной компании ANEK Lines, а не перекупщиков, но в итоге нашли. Для тех, кому предстоит тоже искать офис, прикрепляю карту Пирея с отмеченным офисом компании ANEK Lines, чтобы облегчить поиск.

Офис ANEK Lines на карте в Пирее

Вечером нас ждала посадка на паром. Мне, привыкшей к сервису, удобствам и ценам на скандинавские и балтийские паромы, было немного дико проходить на посадку не по трапу даже, а через задний вход, если позволите так выразиться. Сюда же заезжают автомобили, и сюда же на посадку проходят люди. Билет никто толком не смотрит.

Паром из Афин в Ираклион

Именно из-за диких цен мы не стали брать каюту — выходило около 200 евро за двоих за смешанную каюту с другими пассажирами. В то же время из Хельсинки/Турку в Стокгольм каюту на прекрасном скандинавском пароме — самом дорогом регионе Европы, на минуточку — можно купить от 50 евро! Цены просто дикие для Греции. Можно купить самый дешёвый билет — вообще без места: где упал, там и спи. То есть люди реально лежали в спальниках прямо в коридоре у входа в чьи-то каюты. Можно приобрести сидячее место как самолёте. И остаются ещё варианты с каютами. Мы выбрали спальные места типа Air-seat. В 6 утра наш паром прибывал в Ираклион, поэтому мы решили, что всё равно не выспимся, и что нет смысла переплачивать.

На будущее нам — уж лучше воспользоваться самолётом. Или брать всё-таки каюту 🙂 За эти деньги можно купить авиабилет и за час долететь до Ираклиона, не потратив при этом целую ночь на дорогу.

Спрашиваете, почему мы всё-таки купили билет на паром? Мы не нашли никаких отзывов об этих местах в интернете и рассудили — раз уже паром прибывает в порт Ираклиона в 6 утра и выспаться всё равно толком не удастся, то будь что будет — возьмём сидячие места. Скажу сразу, что мы не зажравшиеся буржуи и не неженки 🙂 Мы оба проехали не одну тысячу километров, сидя всю ночь на пятой точке, например, автобусами Ecolines и иже с ними. Да, неудобно, но цена оправдывает качество. Но эти общие места на пароме…

Паром был не слишком комфортен — этакое грузовое судно. Сервисом не пахнет и в помине, из персонала никто не здоровается, на полу потрёпанный ковролин… Ищите сами, где там ваши спальные места. Мы пошли в отдельный зал, где находились сидячие кресла. Тут всё продумано: громко орёт телевизор, свет не выключается на ночь, подлокотники на креслах не поднимаются, где-то час-два ты всё пытаешься устроиться поудобнее, и когда, наконец, понимаешь, что ночь превратится в пытку, голос из динамиков предлагает пройти на ресепшн и проапгрейдить сидячие месте в каюты прямо на месте. Надо заметить, что ушла всего пара человек — остальные остались досыпать.

Паром ANEK из Афин в Ираклион на Крит

Через пару часов у нас затекли все части тела, так что мы решили попытать счастья и пересидеть ночь в кафе на борту. Это не ресторан 🙂 Можно купить кое-какие сендвичи, орешки, напитки. В кафе негде присесть — кресла оккупированы людьми с такими же посадочными билетами без кают, поэтому атмосфера тут царит, как в привокзальном заведении — везде какие-то чемоданы, люди спят. Кое-как подсев к кому-то за столик, мы перекусили и вернулись к нашим креслам. Тут нас ждал шок 🙂

Люди, поняв, что удобно устроиться в этом адском кресле нельзя, просто спускались на пол и без одеял, не подложив себе под голову ничего, спали прямо НА КОВРОЛИНЕ — на грязном ковролине, где ходят в обуви. Через ещё час так спали почти все — и прилично одетые люди, и ухоженная блондинка на ряд впереди нас — девушка просто опустилась, пристроилась внизу и уснула, чистыми волосами прямо на полу, даже сумку не подложив. Люди даже лицом вниз спали — это было просто нечто!

Пара фото студию:

Спальные места на пароме ANEK Lines Паром в Ираклион из порта Пирей

Утром, как ни в чём не бывало, все проснулись, отряхнулись и вышли из зала, оставив кошмар этой ночи позади. Помимо ужаса, честно говоря, мы немного восхитились тем, как эти люди подстраиваются под ситуацию и как могут потом взять и забыть пережитый треш. В 6 утра, измученные, мы прибыли в Ираклион.

Есть ещё пара греческих паромных компаний, осуществляющих рейсы по Эгейскому морю. Не знаю, как у них обстоят дела на палубах с общими местами, но знаю, что такие билеты они тоже продают. Кто-то из греков нам потом рассказал, что АНЕК Лайнс — самая грустная в этом плане греческая паромная компания. Так что сильно надеюсь, что кому-то этот пост поможет воздержаться от ошибки и сохранить человеческий облик на пароме 🙂

Полный список постов, посвящённых путешествиям по Греции тут.