Апрель 2012 — это было очень давно. Казалось бы, всего 4 года прошло, но в жизни поменялось очень много. Поэтому те дни, проведённые в весеннем Стокгольме, наполненные ещё юношеской беззаботностью, дружбой, лёгкостью уже не вернуть. Можно только вспоминать эту поездку как что-то очень приятное, солнечное и тёплое. Поэтому с вашего разрешения, мой фотоотчёт тоже будет завуалирован солнечными фильтрами — совсем как мои воспоминания. Поехали!

Даты: 24 — 29 апреля 2012
Маршрут: Стокгольм — Мальмё

Помимо беззаботности и всего прочего, ощущение крутизны происходящего усугублялось тем, что это была наша первая с подружками поездка за границу. Ну почти первая — вторая. В первый раз за полгода до этого мы выбрались в Хельсинки и отлично там покутили несколько дней. В этот раз мы запланировали сложный маршрут: из Санкт-Петербурга паромом через Хельсинки в Стокгольм, далее в Мальмё, оттуда поездом в Копенгаген, оттуда уже авиа домой. Забронировали всё сами и были собой очень горды. Было нам по 22-23 года. У меня сохранились записи в онлайн-дневнике о той поездке. Очень забавно сравнивать то, что мне казалось важным тогда и мои впечатления сейчас 🙂 Словно два разных человека. Ну и пигалица я была) Пожалуй, перескажу всё более осмысленным языком.

В 8 утра паром причалил в Стокгольме. Около морского терминала Värtahamnen есть две станции метро — Gärdet или Ropsten. Первоначально мы намеревались идти до Ropsten, но, поплутав без карты, неожиданно очутились у Gärdet. Метро в Стокгольме довольно простое — вход обычно подстроен под ландшафт, вырублен где-то в зданиях, в скалах. Кстати о скалах — везде горные породы, город расположен на довольно холмистой местности и часто встречаются ступени, ведущие куда-то вверх или отвесные улицы, породы весьма органично вписаны в разные постройки. Вот такой он, Эстермальм. Очень красивый район с помпезной архитектурой.

Взяв кофе в Seven Eleven, побродили по улицам Эстермальма, любуясь архитектурой. Конечно же, сделали несколько фото у церкви Энгельбрехт. День был чудесный, по-весеннему солнечный, но по-скандинавски прохладный.

Пешком дошли до нашего хостела — там мы разложили вещи, осмотрелись, и поехали в Gamla stan. Старый город Стокгольма расположен на одном из 13 островов, и он чудесный:

Stortorget, Большая площадь, сердце Старого города:

В Королевский дворец мы в тот день не попали, так как он был закрыт для посещения. У Королевского дворца. Корона — один из символов Швеции, и ее изображения помещают куда не попадя — на купюры, монеты, как элемент резьбы, над дверьми в здания.

Вечер — как известно, время вечеринок. Мы зашли бар KGB, стилизованный под советский союз, попали на концерт каких-то панков, послушали местный панк-рок. Вообще, заведения в Швеции закрываются довольно рано, тем более в будни. Сложно найти место, де можно протусить всю ночь. Поэтому к полуночи мы же были в хостеле.

Утром, пораньше встав, идём к автобусной остановке. Прогулявшись вдоль Свеаваген, делаем остановку в парке Кунстрагорден — в апреле в Швеции как раз вовсю цветёт сакура, и весь парк словно в розовом облаке…

Сакура цветёт всего пару недель. Детишки на прогулке. Их одевают в светоотражающие жилеты и ведут гуськом.

Отсюда можно доехать до Юргордена на автобусе. Первым делом — к величественному кораблю Васа, посвященному единственному сохранившемуся кораблю 17 века.

Скансен: здесь очень здорово и интересно. Погода была леденющая, хотя и солнечная, поэтому мы быстро замёрзли. Скансен — музей под открытым небом, живая история страны. В Скансене собраны дома и постройки с различных концов Швеции, общее их количество — 150. Прекрасное место для прогулки в тёплую погоду.

В попытках согреться, мы выпили кофе и съели по сэндвичу в местном кафе. В планах была пешая прогулка до башни Какнес, но из-за холода мы её отложили. Так что к обеду мы вернулись в центр. Я всерьез подумывала купить тёплый вязаный свитер вечером, но поход по Дроттнингатан ничего не дал. Дроттнинггатан — пешеходная торговая улица:

Вечерние посиделки в кафе в Старом городе:

Стурторьет вообще всегда забита туристами, поэтому сложно найти ресторан или кафе, где есть свободные места. Вечер провели в каком-то ирландском пабе. Помню, что в тот день Реал играл с Баварией.

В целом мы провели в Стокгольме дня 4, после чего ночным поездом отправились в Мальмё, на юг страны. Стурторьет ночью после дождя… В сказочных домиках светятся окна — значит, кто-то там живёт.

Т-centralen, метро+авто+жд вокзал в Стокгольме, где мы ждали ночной поезд в Мальмё:

В 7 утра поезд прибыл на вокзал города Мальмё. Сразу же мы устроили себе обзорную экскурсию по городу. Было нордически холодно и безлюдно. Мальмё — портовый город на самом юге Швеции, в провинции Сконе (Skåne). Считается третьим по величине в Швеции, хотя с виду и не скажешь 🙂

Мы выбрали эту точку на карте для того, чтобы спокойно переночевать в полюбившейся в Швеции, а утром рвануть дальше, в Копенгаген.

Мальмё — тихий и спокойный. Тут, как водится, тоже есть Старый город, основу которого составляют три площади: Stora Torget (Большая площадь), Lilla Torg (Маленькая) и Gustav Adolfs torg (площадь Густава Адольфа). На фотографии ниже домик на Лилла торг — Маленькой площади, также в историческом центре Мальмё. К сожалению, на момент нашего приезда там все реконструировали и ремонтировали, так что вид был не очень презентабельный:

Традиционно без кофе мы не могли окончательно проснуться, поэтому первым делом — посещение Макдоналдса (единственное, что было открыто в пределе видимости в 8 утра),. Прогулявшись по магазинам, посетили центр города с его площадями. Пообедали в какой-то китайской забегаловке и поехали в забронированный ранее хостел на автобусе. Как выяснилось, хостел находится на самой окраине города, в гетто-районе, полном иммигрантов. Тем не менее, увидев кровати, мы сразу бухнулись спать, так как на сидячих местах в поезде выспаться не удалось. Планов а вечер было очень много — от посещения парков до поездки к башне Тёрнинг Торсо.

В итоге, не поставив будильник, мы проснулись в 10 вечера. Парень с ресепшна уже таинственным образом куда-то исчез. В хостеле ни души, вокруг — темнота. Район был действительно гетто — ни души, фонарей мало, везде какое-то запустение, вдалеке какие-то крики…

Наконец мы наткнулись на Бургер Кинг, там перекусили хоть чем-то и спешно направились обратно к хостелу — гулять было темно и страшно.

Кухня в хостеле:

На утро мы мы выписались, расплатились.

На фото — церковь Св.Петра в Мальмё. Мы шли под дождём пешком от нашего гетто-хостела до вокзала, так как автобус в Мальме можно оплатить только со шведского телефона, отправив смс, либо транспортной картой, которую мало где купишь. Около нашего хостела таких мест не было 🙂

Придя на вокзал, позавтракали. Кто-то бежит на поезд, кто-то — совсем не торопится. Например, этот мужчина 🙂

Примечательно, что шведы не боятся сидеть прямо на полу. Вот человек сидит и разговаривает по телефону. Шведы в этом плане странные существа — они очень прилично одеваются, но при этом для них совершенно нормально сидеть на полу — не только на вокзале, но и на улице или ступенях домов.