Греция: Метеоры. Часть 2

Самостоятельна поездка в Метеоры в Греции

Следующая часть нашего путешествия по Греции была посвящена посещению Метеор - загадочных монастырей, словно парящих в воздухе на вершинах причудливых скал на севере Греции. Сюда мы добрались поездом из Афин.

Первая часть нашего самостоятельного путешествия по Греции:
Греция: Афины. Часть 1

Метеоры

Первые впечатления

В 8 утра мы были на железнодорожном вокзале Афин, Лариссе. Здесь нам предстояло сесть на поезд Афины - Каламбака, чтобы доехать до Метеор. Вокзал небольшой, всего пара платформ, но всё интуитивно понятно. Есть электронное табло:

Железнодорожный вокзал в Афинах

Купленные заранее через интернет билеты на поезд обменивать не нужно - распечатанного pdf билета достаточно. Посадка на поезд в АФинах осуществляется минут за 5-10 до отправления, до этого времени двери закрыты.
Подготовьтесь к тому, что процесс перевозок на железных дорогах Греции довольно расхлябанный :) Проводники и машинисты медлительные, ходят в полурасстёгнутых рубашках по платформе и курят. По дороге в Метеоры поезд приехал на конечную станцию на полчаса позже, а на пути обратно в Афины - почти на час позже. Помимо этого, работники железных дорог в Греции часто бастуют - в интернете даже можно найти графики забастовок, так что будьте осторожны и всегда имейте в уме запасной вариант дороги.

Поезд Афины-Метеоры

Внутри поезда довольно современные и комфортабельные:

В поезде Афины - Каламбака

Поезд приезжает на вокзал в деревушку Каламбака.

Вокзал в Каламбака в Метеорах

Сразу же из-за тумана выплывают причудливые силуэты гор, ради которых сюда, в Метеоры, едут тысячи путешественников ежегодно.

Горы Метеоры в Греции

В Метеоры есть смысл ехать только на ночь, так как прямой поезд всего один раз в сутки. Можно найти отель в Каламбаке, а можно остановиться на ночь в деревушке Кастраки, что лежит у подножия Метеор. Мы выбрали второй вариант.
Карта Каламбаки и Метеор недалеко от вокзала:

Карта Каламбаки в Метеорах

И там, и там много гэстхаусов, мини-отелей, в Кастраки есть даже кемпинг.
Из Каламбаки в Кастраки можно доехать на автобусе, но нам хотелось прогуляться и изучить местность, да и больших чемоданов у нас не было, так что мы пошли пешком. До Кастраки мы дошли за полчаса - пришлось идти чуть в горку - и по пути пообедали в Каламбаке.
Заселившись в отель, немного отдохнули, разобрали вещи и пошли гулять по Кастраки. Сама деревушка крохотная, всего пара улиц, и вся жизнедеятельность здесь напрямую связана с посещением монастырей Метеор и с туризмом. Каждый второй сдаёт комнаты или держит мини-отель, как наш хозяин. Сложно найти нормальное кафе, где можно заказать основные блюда - почти везде либо салаты, либо закуски плюс напитки. Даже кофе варят не везде. Это очень странно, учитывая, что туристов здесь много. Может быть, это связано с тем, что мы были тут в конце сезона, в начале октября.
Вид на деревню Кастраки с балкона:

Вид на Кастраки в Метеорах

Центр деревни:

Деревня Кастраки

Знакомство в Метеорами было решено начать с Агиос Николаоса - ближайшего к деревне Кастраки монастыря Метеор. До Агиос Николаоса мы легко и быстро дошли минут за 15.

Монастырь Агиос Николаос в Метеорах

Наверх, к самому монастырю можно подняться в горку - несмотря на что, что в вечернее время он был уже закрыт, ворота не заперты. Поэтому мы поднялись и поближе рассмотрели постройки.

Самостоятельное посещение Метеор
Отзыв о посещении Метеор

Вот такой вид открылся нам под лучами закатного солнца в Метеорах.

Закат в Метеорах

Вечером, дождавшись заката и полюбовавшись видом на горы, мы побрели в отель.

Самостоятельная показдка из Афин в Метеоры
В Метеоры самоятоятельно
Отзыв о самостоятельном посещении Метеор
Отчет о самостоятельном посещении Метеор

По дороге назад в Кастраки мы попали под ливень. Местные сказали, что здесь, в горах, погода часто меняется - то дождь, то солнце, и они к такому привыкли.

Читайте подробный путеводитель по Метеорам:
Метеоры, Греция: путеводитель

Монастыри Метеор

Посещение главных монастырей Метеор

Утром, встав пораньше, мы сели а автобус, отправляющийся из центра деревни Кастраки до главного монастыря Гранд Метеора. Автобус отправляется из деревни Каламбака дважды в день - в 11 утра и в час дня, через несколько минут он будет в Кастраки и поедет вверх, в Метеоры. Прямо в автобусе можно приобрести билет: в одну сторону, туда-обратно или вообще на весь день, например, если от Главного монастыря вы решите прокатиться дальше и выехать к Каламбаке и затем снова в Кастраки, сделав круг.
Автобус привозит на парковку у главного монастыря. Здесь уже толпы туристов: в этом месте собираются все, кто приехал в Метеоры с туристическими или религиозными целями.

Главный монастырь Метеор

Чтобы попасть внутрь, надо преодолеть не один десяток ступенек: ко входу в монастырь ведёт длинная лестница.

Вход в монастыри платный. От Гранд Метеоры можно пешком дойти до Руусано и Варлаама - все три находятся рядом. Еще два монастыря вверху на отдалении - до них как раз можно доехать на автобусе. До нижнего, Николаоса, мы уже дошли накануне.

Вид на Метеоры

Несмотря на кучи туристов, жизнь здесь идёт своим чередом. Вот так служащие избегают назойливых глаз и посетителей: просто садятся в этакое железное корытце и по стальным тросам съезжают вниз.

Монастыри Метеор

Внутри монастыря Гранд Метеора - сорри за качество:

Внутри монастырей в Метеорах

Посетив Гранд Метеору, мы решили прогуляться к двум другим ближайшим монастырям. Встреченные нами соотечественники посоветовали смотровую площадку в Метеорах, откуда открывается грандиозный вид на пять из шести монастырей.
Но к тому времени, когда мы выдвинулись туда, сгущающийся туман превратился в назойливый моросящий дождь, поэтому к смотровой мы пришли как мокрые воробьи, и грандиозный вид скрывался в тумане.

Смотровая площадка в Метеорах
Смотровые площадки в Метеорах

Горы, конечно, сказочные!
Мы не стали ждать автобус и спустились в Кастраки пешком. Полчаса - и мы уже внизу, сушимся в какой-то таверне. Сувлаки и горячий кофе помогли согреться.
Зашли за вещами в наш гэстхаус, где хозяин любезно разрешил нам оставить рюкзаки. ПЗатем пешком дошли до Каламбаки - погода уже наладилась.
Последний взгляд на горы, - и мы на платформе, ждём поезд в Афины.

Железнодорожный вокзал в Каламбаке

Как водится, с часовым опозданием поезд поезд привез нас на жд вокзал Ларисса :)

Продолжение поездки по Греции здесь:
Греция: Кипр. Часть 3
Хотите знать о Метеорах больше практической информации? Читайте подробнейший путеводитель по Метеорам:
Метеоры, Греция: путеводитель
Лена Лебедева

Хотела бы всю жизнь провести, гуляя каждый день по новому городу.
Ищу место на планете, которое смогу назвать домом :)
Другие материалы в этой категории: « Japan, I love you. Часть 2: Киото Греция: Афины. Часть 1 »

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно