Japan, I love you. Часть 1: Токио, Фудзи, Хаконэ

Токио, Фудзи, Хаконэ Октябрь 2014 - сбылась мечта - на край света, туда, где встаёт солнце, далеко-далеко на восток! Это было одно из тех путешествий, о которых я давно думала - и вот недавно мы вернулись из Японии.

Даты: 4-13 октября 2014
Маршрут:Токио-Киото-Нара-Токио-Нарита
Авиаперелёт: Air China
Виза в Японию - через агентство
Бронирование отелей и транспорта - конечно сами
Бюджет - авиа+отели+транспорт - около 120 тыс за двоих + визы 15000
Подготовка к путешествию в Японию. Перед поездкой я, как всегда, составила план, и мы занялись составлением маршрута и оформлением японской визы.
Как самостоятельно сделать визу в Японию? Сама по себе виза бесплатная, но проблема в том, что нужна принимающая сторона в Японии-поручитель, которая должна оформить тысячу бумаг и выслать их оригинал в Россию. Понятное дело, что у самостоятельных путешественников такой принимающей стороны нет - это должен быть японский туроператор. Можно найти такую турфирму в интернете, связаться с японцами на свой страх и риск и попросить их выслать документы почтой (понятное дело, за деньги) и потом пойти в посольство с оригиналами документов. Ни у нас, ни у знакомых такого опыта не было, поэтому мы рисковать не стали.
Можно оформить визу в Москве через российского туроператора (тогда все хлопоты на себя берёт т/ф). Этот вариант нам подходил. Так что мы нашли на небезызвестном форуме компанию, помогающую оформить визы и благополучно всё сделали. Процесс оформления визы в Японию занял две недели.
Самый экономичный вариант - попросить оформить приглашение кого-то из друзей-японцев, если таковые имеются. Очень хороших друзей! Так как им придётся тоже оформлять множество документов (заявление о том, что они несут за Вас ответственность, справки о доходах и прочее), высылать всё в Россию, и они должны быть к этому готовы.

Предварительно забронировали авиабилеты, перелёт с пересадкой через Пекин.

Авиаперелёт Москва-Токио

Наш маршрут - от Нариты и Токио с Фудзи до Киото и Арасиямы:

Путешествие в Японию

День 1

Знакомство с Токио: Шибуя

Сразу по порядку - про перелёт в Японию. Авиакомпания нормальная, кормят сносно. Туда самолёт вылетел вовремя, 9 часов прошли незаметно. До Нариты тоже добрались нормально. Единственная история - Ник забыл выложить из рюкзака карманный нож и ножницы. В Шереметьево никто и слова не сказал, но в Пекине при пересадке была жесть :) Китайская таможня была дотошна и неумолима. Запрещённые предметы и, разумеется, их конфисковали и с ножом (моим подарком, между прочим) пришлось распрощаться навсегда. Больше на пути туда происшествий не было :) В Нариту прилетели к обеду, прошли таможню (там надо было заполнить декларацию), доехали на Нарита экспрессе:

Билеты на Нарита экспресс

В Токио два аэропорта - Ханэда и Нарита. Мы прилетели в аэропорт Нарита. На скором поезде добрались до центрального вокзала Токио. Билет на одного обошёлся в 1500 иен (для иностранцев). Мы показали паспорта в подтверждение этому и были таковы.
Япония - это минимализм, чистота, новейшая техника, вежливость, уважение друг к другу. Транспорт в Японии - средоточие всего этого :) Поэтому скажу лишь, что Нарита экпресс с мягкими сиденьями за час бесшумно домчит вас до города с полным комфортом. Разобраться несложно.

Нарита экспресс

Поезд приезжает на центральную станцию Токио Сентрал Стейшн. Наш отельSotetsu Fresa Inn Nihombashi Kayabacho находится в двух станциях метро оттуда, дороги и тротуары отличные, всё выложено плиткой, а идти по прямой, поэтом мы решили прогуляться пешком и минут за 15 дошли куда надо - до станции Kayabacho. Первоначально Токио не произвёл никакого впечатления - город с первого взгляда серенький, а мы такие уставшие. Отель нашли не сразу - потребовалась помощь прохожих. Тут уже сказалась пресловутая вежливость японцев - и правда, спросишь его - а он всё бросает и бежит помогать и показывать дорогу.

Ища какой-либо адрес, надо иметь в виду, что в Токио нет улиц. Адрес - это район города, квартал, номер дома. Поэтому мы чуть заплутали.
И сразу же появилась возможность убедиться в том, о чём я читала, когда перерывала тонны отчётов о Японии - японцы очень плохо говорят по-английски, но они очень-очень-очень хотят вам помочь.

После 10 минут плутания по узким переулкам Токио, я оставила Ника с чемоданом за углом, а сама отправилась искать живое существо, держа в руках карту с адресом отеля. На глаза попался паренёк, разгружающий машину с продуктами у задней двери кафе или ресторанчика. По-английски он не говорил, посмотрел мою карту, быстро что-то нагуглил на смартфоне, приговаривая на японском (я его чуть знаю) "Извините-извините, подождите секунду, сейчас посмотрю". Потом, оставив свой фургончик нараспашку (!), так же как и продукты, которые он вытаскивал, на асфальте (!), дверь в кафе или магазин тоже нараспашку (!), он рванул вперёд, махнув мне рукой и бормоча, что сейчас он мне покажет дорогу. Моего японского не хватило, чтобы сказать, что позади остался мой друг с чемоданами :) Пройдя пару улиц и свернув раза два налево, он остановился перед - о чудо! - нашим отелем. Я поблагодарила его и отправилась за Ником.

Адреса в Японии

Отель хороший. Расположение очень удобное, номера маленькие, но кровать 120 см не такая уж и узкая. Я думала, что будет совсем тесно, но спать было удобно и костями мы особо не толкались. Всё идеально чисто - как и всё в Японии. Несмотря на две звезды, нам выдали пижамку, расчёски, зубные щётки и множество вкусно пахнущих штуковин для ванной.
Завтраки - так себе - круассан или тост на выбор+салат+напиток. Я была вполне довольна, так как с утра почти не ем (особенно, если рано встала), для меня важнее наличие кофе. Ник, как мужчина, голодал.

Отель в Японии Фото номера отеля с сайта booking.com

В отеле менеджеры тоже не говорили по-английски, лишь одна девушка кое-как изъяснялась, которая и выдала нам ключи от номера. Да, они правда плохо говорят на английском и это очень странно, учитывая уровень развития Японии. Но! Это компенсируется желанием помочь и вежливостью. Поэтому бояться языкового барьера не стоит.

Вечером у отеля нас ждал Юта - наш токийский друг, который обещал показать нам все основные достопримечательности Токио. Он же помог нам купить проездной на метро в Токио, за что ему отдельное спасибо. Хотя и читаешь кучу инфо перед тем, как ехать и вроде бы знаешь, что нужно купить, всё равно сложно с первого раза разобраться в этих японских автоматах по пополнению карт. Мы взяли карты Pasmo (есть ещё проездной Suica, вроде бы совершенно аналогичный по цене и функционалу).
Тут ещё один момент: токийский метрополитен огромный. Половина поездов принадлежит компании JR, вторая половина - токийскому метрополитену. У этих компаний разные поезда и маршруты (кое-где), и даже разные станции, как, например, на Одайба.

Токийский метрополитен

Пасмо действует и на обычных линиях метро, и на JR, и ни автобусах - и даже в Киото. Кладёшь деньги на карту и ездишь сколько хочешь. Мы ни разу не пожалели, что не стали брать JR-пасс - это дико неудобно, пришлось бы подстраиваться под график отдельных поездов JR, добираться другими линиями и другими маршрутам, по которым ходят только поезда (более похожие на электрики) JR. Короче, мы были бы привязаны к графику, что есть плохо, учитывая, что у нас было только 9 драгоценных дней.

Метро в Токио

Почему-то все туристические офисы, все туркомпании рекомендуют брать этот JR пасс. Поверьте, он окупится только если Вы будете гонять целый день на метро, а не как нормальный путешественник 3-4 поездки в день, и переезжать каждый день в новый город по всей стране с севера на юг. Тогда - да. У нас все перемещения на метро в Токио, автобусы и жд в Киото за 9 дней (+ классический маршрут на шинкансене Токио-Киото-Токио) вышел дешевле, чем если бы мы брали JR-pass на неделю. Плюс, опять же, свобода и непривязанность к расписанию. Если же вы планируете за неделю обкатать полстраны на поездах,например, Токио-Киото-Осака-Нагоя-Токио, то пассе есть смысл.

Здесь можно сравнить цены на проезд и вынести решение.

Карты можно пополнить в автоматах. Кладёшь сумму на карту в автомате - прикладываешь карту к турникету - сумма за одну поездку списывается (зависит от расстояния, так как карта прикладывается и в турникете на выход). Метро интуитивно понятное - везде указатели, все линии разного цвета, подсказки, куда идти, тоже различаются по цвету. Знаменитый сотрудник токийского метро в белых перчатках:

Метро в Токио

Эх, так мы и не увидели, как он заталкивает людей в вагон. Наверное, враки это всё.
Юта отвёл нас на знаменитый перекрёсток в Шибуя, где при зелёном сигнале светофора толпы народу смешиваются в пугающем броуновском движении. Рядом - памятник Хатико. Показал нам смотровую площадку рядом с перекрёстком.

Перекрёсток Шибуя

Мы хотели вместе с ним пойти в ресторан роботов, но запись была на слишком позднее время, а Юте надо было уезжать из Токио, поэтому он не смог пойти с нами. Зато он показал нам классную кафешку Yosinoya и навсегда привил нам любовь к гюдону :) (порция стоит рублей 100 в пересчёте в рубли по курсу на тот день)

Кафе Yosinoya

День 2

Одайба. Акихабара. Robot restaurant

На следующий день на Японию налетел тайфун. Он принёс просто тропические дожди, я таких никогда не видела. Дождь лил целый день стеной без остановки. Тем не менее, утром мы проснулись рано и выползли гулять на Одайба (надо было пересесть на линию Yurikamome и доехать на Одайба). По планам у нас был Радужный мост, музей Мираикан и колесо обозрения. Первое и последнее накрылось медным тазом из-за погоды, мы промокли как цыплята, но до Мираикана добрались.

На метро до Одайба

Помимо множества интересностей, о которых расскажет любой путеводитель, на Одайба находится музей будущего Miraikan.
Касса музея расположена снаружи, поэтому мы ещё помокли в очереди, но, в принципе, нам уже было всё равно. Помимо основной экспозиции в музее проходила выставка чего-то, чего мы не поняли - на билете была нарисована весёлая какашка, поэтому мы взяли дополнительный билет на эту экспозицию. Оказалось - выставка унитазов

Выставка японских унитазов.

Сам музей Miraikan очень клёвый и интересный. Здесь выставлено много научных штук, которые помогают понять, как работают различные технические процессы. Множество японцев приводит сюда своих детей, даже самых маленьких, и те с увлечением ковыряются в экспонатах.

Дети в музее Мираикан

Они трогают всё, смотрят разные эксперименты со светом, со звуком. Смотрят на роботов, в том числе на знаменитого японского робота Асимо, который несколько раз в день устраивает шоу для зрителей:

Робот Асимо в Японии

Гигантский земной шар показывает циклоны и антициклоны:

Музей Мираикан

За доп плату в музее можно опробовать новое транспортное средство - табурет, управляемый... ягодицами:

В музее Мираикан в Токио

На выставку сверхсовременных унитазов мы так и не попали - слишком большая очередь. У нас такие толпы народу стоят, когда в Пушкинский музей привозят Пикассо или Дали. Поэтому мы плюнули на унитазы и поехали назад, в центр Токио. Опоздали к Юте на встречу, который ждал нас у отеля. Быстренько накинули куртки и поехали с ним вместе в район Акихабара.
Акихабара в Токио - электронный и шоппинговый рай. Здесь всё ярко светится, всё мигает, толпы туристов бродят и глазеют по сторонам. Там мы отведали знаменитый чёрный бургер:

Акихабара
Акихабара в Токио

Японские чёрные бургеры в местном Бургер Кинге - блэкбургеры:

Чёрный бургер
Блэкбургер

По вкусу вообще отлично.
Ещё на Акихабаре много так называемых мэйд-кафе и всевозможных магазинов с техникой. Очень большой и хороший торговый центр с техникой, косметикой, часами и прочим - Yodobashi.
Популярны разнообразные игровые автоматы, автоматы с игрушками, куклами, где можно выловить персонажа анимэ и прочее.

Игровые автоматы в Акихабара
Игровые автоматы в Японии

В тот же вечер, всё ещё под проливным дождём мы отправились в Robot Restaurant. На множестве форумов я читала, что это зашибись как круто и просто незабываемые впечатления, поэтому нам туда очень хотелось попасть. Расположено заведение (так как никакой это не ресторан) среди узких улочек Синдзюку, где на углу попахивает марихуаной и околачиваются непонятные бродяги и девицы.
Под дождём еле нашли его, прибежали уже к началу шоу - хотя все говорят, что мол, не опаздывайте, будьте за полчаса, а то... неправда это всё. У нас начало было в 21.45 кажется, мы так и пришли - мокрые до нитки. Зашли внутрь - ресторан крошечный, всё в блёстках, дизайн вырвиглаз. Атмосфера этакого дешёвого казино с примесью мотеля.
В итоге мы попали в нечто неоновое, мигающее, как дешёвое казино с автоматами, помещение, откуда нас пригласили пройти в зал, на 100% забитый туристами, в основном американцами. Честно говоря, хрень редкостная :)

Robot Restaurant

Уселись (каждому полагаются конкретные места). Из закусок - только снеки и чипсы, + пиво, так что не обольщайтесь.
Сначала выезжают на платформах полуодетые девочки (причём японки далеко не все), поют мелодичные японские попсовые песни, всё сверкает, всё красиво.

Robot Restaurant в Токио

Потом начинается какая-то несусветная хрень: появляются пауки, роботы. Все палят друг в друга, девочки сражаются с роботами, побеждает дружба.

Шоу в Robot Restaurant
На шоу в Robot Restaurantbr /> Посещение Robot Restaurant в Токио

В общем, не советую тратить на это деньги (6000 иен).

День 3

Гинза. Парк Уэно. Вечерняя Одайба и колесо обозрения в Токио

Наконец-то солнечное утро! Под октябрьским тёплым солнышком (+20+22°С) мы прогулялись к району Гинза, где нас ждал шоу-рум Сони.

Прогулка по Токио

По дороге рассматривали токийские ресторанчики, сувенирные магазины, просто магазины с японскими товарами и прочее. В Токио рабочий день - вокруг снуют белые воротнички. Вот так выглядит меню в японском кафе - очень распространённая форма. Сразу понятно, что хочешь заказать:

Японские кафе

Приближаемся с Гинзе - здания всё высотнее, лейблы всё громче, народу больше.

Район Гинза в Токио
Гинза в Токио

Посещение шоу-рума Sony, в котором удалось потыкаться в новейшие модели телефонов и планшетов:

Техника Sony в Токио

Далее наш путь привёл нас в парк Уэно. Говорят, что парк особенно хорош весной. Наверное, это правда - розовая сакура в цвету... Мы-то были осенью :) В парке большой пруд, пара храмов, дедушки на лавках вальяжно кормят воробьёв.

Парк уэно
Парк Уэно в Токио

У храма - таблички с пожеланиями. Или молитвами?

Храм в парке Уэно

Я за то, чтобы при поездке в каждое место приезжать один раз, вдумчиво там гулять, всё смотреть и следовать дальше - так больше успеешь и маршрут насыщеннее. По факту, в этой поездке мы всё время куда-то возвращались - на Одайба были 2 раза, в Сибуя 2, на Акихабаре наверное раза 4.
Вот и в этот вечер мы решили вернуться на Одайбу, чтобы прокатиться на колесе обозрения в Токио (в предыдущий раз погода подкачала). На линии Юрикамомэ мы пересели на монорельс и поехали на остров Одайба.
Вечерний поезд по по открытой ветке на Одайба:

Поезд на Одайба

На колесе обозрения есть обычные кабинки, а есть со стеклянным полом и стенами - страшновато, ветер раскачивает кабинку, стёкла дребезжат. Мы бесстрашно выбрали кабинку с застеклённым полом и запрыгнули внутрь. Кабинка поднимается на самый верх и зависает там минуты на 3-4. Ветер шумит, всё трещит, в общем, страх неописуемый. Зато чудесный вид на Токио.

Колесо обозрения в Токио

На обратном пути к центру Токио мы познакомились поближе с поездами и маршрутами JR. На Одайба есть станция обычного токийского метрополитена - несколько остановок до центра (ну, минут 10-15), а есть станция Tokyo Teleport, принадлежащая JR. Так как наш проездной работал и здесь, мы решили прокатиться. Что могу сказать? Вагоны обычные, похожие на наши электрички, гораздо грязнее токийских поездов метро. Люди явно едут с работы домой - все уставшие, народу битком. На фото ниже - обычный токийский метрополитен, не JR.

Поезд даёт кругаля, и вместо того, чтобы ехать в центр, идёт по окраине Токио, делая бесконечные остановки, где люди высаживаются. В итоге мы потеряли кучу времени - более получаса.

День 4

Фудзи-сан и парк Хаконэ

Один день мы решили, конечно же, посвятить посещению горы Фудзи. Когда гору называют Фудзи-яма - это неправильно и неуважительно (у иероглифа два чтения). Сами японцы говорят о символе страны с уважением - Фудзи-сан.
Экскурсия на вулкан Фудзи - единственная в Японии, которую мы заказывали. Хаконэ всё-таки далековато от Токио, хотелось всё посмотреть и уложиться при этом в один день без беготни. В стоимость тура входило посещение 5-й станции Фудзи, прогулка по озеру Аси и фуникулёр на вершину горы Komagatake.

Вот мы у подножия Фудзи. Карта местности вокруг вулкана Фудзи:

Окрестности Фудзи
Карта Хаконэ

Японский клён. День чудесный, солнечный, почти летний.

Японский клён

А это фото уже наверху, на пятой станции Фудзи:

Пятая станция Фудзи

Важно: не будьте беззаботными дурачками, как мы. Фудзи - это всё-таки гора, и с повышением высоты будет соответственное понижение температуры. Нормальные туристы берут с собой куртки и даже шапки. Мы же бродили в 5°С в кофточках, в которых гуляли в Токио.
Фудзи была окутана туманом, и красивого вида мы не увидели, просто побродили наверху в тумане, как ёжики. Деревья тут уже осенние, красные клёны.

Подъём на Фудзи

Все туристические автобусы доезжают до 5-й станции. Здесь множество сувенирных магазинчиков, есть кафе, туалеты.
Озеро Аси - тут тоже холодно.

Озеро Аси в Японии

Ещё холоднее и туманнее на горе Комотагакэ. Тут видно, что в горах уже царит осень. Внизу - ещё жаркое лето

Хаконэ

Октябрь в Японии - идеальное время для посещения. Летом, в июле-августе, здесь очень жарко, в сентябре-октябре ещё по-летнему тепло и мягко. Сезон момидзи (то есть красных клёнов) ещё не наступил, так как осень только-только начинается. За клёнами надо ехать в ноябре.

Vending machines, которые стоят в Японии везде - ка каждом углу, в каждом переходе. Здесь продают напитки, горячие и холодные, закуски, иногда даже молоко и яйца. Японские автоматы добрались и до нас, по крайней мере до Москвы - теперь автоматы с напитками можно найти много где. Впервые они появились почему-то в Мытищах на ж/д станции, а теперь стоят во многих подземных переходах столицы.

Автоматы с напитками в Японии

Популярный сервис в Японии - прачечная. Такие ландроматы установлены в нашем отеле в Токио:

Coin laundry: 100 иен - сушка, 200 иен - стирка.
Умные японские туалеты везде, даже в метро. И везде бесплатно.

Туалеты в Японии

Японская система сбора мусора (подобное мы видели в Нью-Йорке). Вечером незаметно появляются вот такие аккуратные мешочки для отправки на помойку, их собирают мусоросборные машины.

Мусор в Японии

Днём мусора и урн на улицах Токио совсем нет. Это самый чистый и аккуратный город, в котором я была. Везде своё асфальтовое покрытие - для тротуаров, для переходов, для дорог. Плиточка к плиточке, стык к стыку, всё выметено и вылизано, украшено кавайными декоративными люками. Рай аккуратности!

День 5

Роппонги. Переезд Токио-Киото на шинкансене

Последнее утро в Токио мы провели в районе Роппонги, посетив известную смотровую площадку на Токио, о чём ни капли не пожалели. Есть застекленная смотровая, но самая классная - вертолётная площадка наверху. Вы оставляете все вещи в специальном ящичке (чтобы ветром не унесло и руки были свободны) и на лифте отправляетесь наверх. Вид на Токио потрясающий, весь город как на ладони.

Смотровая площадка в Роппонги
Вид на Токио

Заодно на Роппонги мы зашли в местный Hard Rock Cafe и купили на память о Токио футболки.

Но нам пора на поезд. С уже знакомого нам вокзала в Токио мы идём на посадку, предварительно купив в кассе билет на шинкансен.

Шинкансен в Токио
Поезд Токио-Киото

Дальше - на шинкансене в Киото. 260 км/ч. По дороге увидели подножие Фудзи, верхушка как всегда была в облаках. Два часа в поезде пролетели быстро: я задремала, Ник копался в телефоне, как вдруг мы поняли что - оп - мы уже в Киото! Тем временем уже стемнело.

Продолжение путешествия по Японии:
Japan, I love you. Часть 2: Киото

Лена Лебедева

Хотела бы всю жизнь провести, гуляя каждый день по новому городу.
Ищу место на планете, которое смогу назвать домом :)
Другие материалы в этой категории: « Ледяной Шпицберген Польша и Париж в январе »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наверх