Польша и Париж в январе

Kак увидеть Париж и не умереть, и главное - как до него бюджетно добраться? В этом посте вы найдёте все необходимые составляющие бюджетного трипа: автостоп, автобус, лоукост, вписки и прочий треш.

Даты: 2-10 января 2015
Маршрут:Москва - Минск - Бяла-Подляска - Варшава - Париж - Диснейленд - Варшава - Москва
Авиаперелёт: Rayanair из Варшавы. Туда: автобус + автостоп.

Париж всегда был довольно дорогим городом, а уж под Новый год, особенно когда курс евро вырос почти до ста рублей, и подавно. Тем не менее, мы наткнулись на дешёвые билеты Ryanair из Варшавы в Париж, и, поддавшись импульсу, купили их, рассудив, что куда-куда, а в Польшу всегда можно добраться за сущие копейки.

Первой точкой нашего путешествия стал Минск, куда мы бюджетно доехали ночным автобусом из Москвы.

День 1

Автостопом по Беларуси

В Минске мы были до этого не один раз. Приехав утром в Минск, мы задержались на пару часов в городе, чтобы позавтракать и встретиться с друзьями, а потом направились на метро до станции Каменная Горка, где и вышли на трассу.

Беларусь - хорошая страна, и люди здесь добрые и простые. Одна или две машины - и мы почти на месте, в городке Кобрин, откуда до Бреста нас довезла обычная маршрутка.

Польско-белорусскую границу мы намеревались пересечь на поезде Брест-Тересполь, что ходит 4 или 5 раз в день. При этом в пути он находится всего минут пятнадцать. Насчёт расписания мы не были уверены, знали только, что последний поезд отправляется около 7 вечера. Так как автостоп - дело ненадёжное, не было ясности по времени прибытия в Брест (успеем ли мы на этот поезд), поэтому и жильё ни в Бресте, ни в Тересполе мы заранее не бронировали.

К 6 вечера мы были в Бресте. Город навскидку показался красивым - жаль, что удалось посмотреть его только в темноте и на бегу. Помню башенки и брусчатку...

Билет на поезд Брест-Тересполь мы купили в кассе вокзала, где и поужинали в ожидании поезда. Наконец, состав подан, пограничники начинают впускать народ, нетерпеливо толкающийся в зале ожидания Брестского вокзала. Люди были самые разные: запомнился мужик, который со своими лыжами автостопом ехал в Закопане, а в поезде мы сели рядом с весёлыми студентами из Бяла-Подляски, что и определило нашу судьбу на тот вечер.
Узнав, что нам негде ночевать и никаких планов на вечер нет, ребята пригласили нас к себе. Немного посовещавшись из осторожности, было решено принять приглашение.

На такси мы доехали до Бяла-Подляски - это маленький студенческий городок, где есть пара вузов, и народ из окрестных польских и белорусских городов здесь активно учится и тусит, все друг друга знают, в общем, студентам тут весело. Ребята (пара 20-летних студентов) снимали квартиру вместе с ещё четырьмя квартирантами - в каждой комнате по паре человек. В одной из комнат жила пара студентов, которые уехали на праздники домой. При этом никто не позвонил этим бедолагам, один из которых вернулся посреди ночи подшафе с какой-то гулянки, и как оказалось, никуда не уезжал. Увидев два мирно спящих тела, он поругался, потом просто развернулся и пошёл тусить дальше. Вот такой круговорот вписок в природе.

В общем, мы не выспались, но были рады с утра пораньше покинуть эту дружелюбную, но непутёвую компанию.

День 2

Автостопом по Польше

Вот такой мы увидели Бяла-Подляску утром: ни тебе ни толп студентов, ни весёлого гомона, обычный серый пригород:

Бяла-Подляска
Бяла-Подляска Польша

Автостоп в Польше ужасный. 160 км до Варшавы мы ехали часов 5-6, и сменили столько же машин. Всё дело в том, что (по крайней мере, в начале января) немногочисленные автомобилисты, если и едут куда-то по своим делам, то обычно в близлежащие маленькие польские посёлки и деревеньки. Простояв часа полтора под снегом, мы отчаялись поймать машину на Варшаву и решили ехать как можем, хоть урывками.
Ник припорошен внезапно пошедшим снегом, а вокруг всё так же ни машины...

Автостоп в Польше

В итоге мы добрались до Варшавы короткими переездами по 20-30 км. Любопытно, что подвозили нас исключительно только женщины. Последний водитель высадил нас около метро, и на этом наш автостопный рейд закончился.
Первое, что бросается в глаза:

Варшавская высотка

Советская архитектура монументальная и не всегда красива, иногда резко наоборот. Но московские сталинские высотки мне всегда нравились - с архитектурной точки зрения. У поляков, понятно, впечатления от высотки совсем иные - подарок Сталина, от которого нельзя было отказаться, вечно напоминающий о советской оккупации, притеснении поляков как народа и прочих плохих вещах. Для жителей Польши это вообще больная тема - почти каждый (за исключением пары человек) сразу же при знакомстве заводил тему оккупации и Сталина, плавно перетекающую в Путина и агрессивных русских. Это наверное, первая страна, где мне пришлось выслушать столько негатива - обычно отношение гораздо дружелюбнее. Ну да ладно - не будем отвлекаться на политику.

Заселившись в хостел, задались вопросом - что посмотреть в Варшаве? В декабре-январе здесь настоящая зимняя сказка! Полякам удалось воспроизвести старый центр совсем таким , какой он был в Средневековье. Получилось необыкновенно:

Замковая площадь
Замковая площадь Варшава

Замковая площадь, знаменитые шопеновские скамейки, улочки Старого города, а какая кухня, ммм! Очень вкусно и недорого. Народ катается на коньках прямо в Старом городе Варшавы:

Старый город в Варшаве

День 3

Аэропорт Модлин - Бове

Не знаю, как ещё обозвать этот день, так как он был посвящён лоукостерному перелёту, а значит аэропорты расположены один дальше другого от города. В Варшаве это был варшавский аэропорт Модлин - мы предусмотрительно узнали, откуда отправляются автобусы до аэропорта Модлин и во сколько.
Отправление Варшава - Модлин: с автобусного терминала под высоткой, рядом и ж/д вокзал. На фоторафии рамки в аэропорту Модлин, куда надо втиснуть свою кладь, если не хотите доплачивать за сдачу слишком большой клади в багаж (стандартное требование Ryanair):

Аэропорт Модлин-Бове

Что касается аэропорта Бовэ, то это вообще отдельная история - то есть отдельная от Парижа. Он находится в часе езды от Парижа, и билет на автобус из аэропорта Бовэ в Париж стоит 17 евро с человека. На сайте аэропорта сложно что-либо понять, но по прибытию разобраться нетрудно. Билет на шаттл до Парижа можно купить в специальном терминале или у водителя.

Автобус неторопливо повёз нас через туманы французской провинции до станции Porte Maillot, где мы пересели на нужную нам станцию метро.

Арендованные апартаменты - о них тоже стоит поговорить отдельно. Незадолго до отправления мне кто-то рассказал шутку про то, что самая маленькая квартира в мире находится в Париже - всего 8 м кв. Мол, ни её ли вы арендуете? Ха-ха.

Ха-ха! почти :) Наша оказалась - 9 м кв. Без шуток - это просто квадрат с одним окном, где есть: душ со шторкой 50 см кв, плита, микроволновка, крошечный умывальничек, а если раздвинуть диван - так вообще ходить невозможно. От двери к окну приходилось перелезать. Но мы, конечно, знали на что идём и купились на цену. Итак, заходим с одной и улочек Монмартра в дворик колодцем. Зайдя в дом, по крутой винтовой лестнице поднимаемся наверх:

Домик на Монмартре

Дальше - больше. Хатка:

Квартира на Монмартре

Тут видны её размеры. Фото сделано из проёма, слева не видно малюсенький умывальник и душевую кабинку прямо в комнате (они спрятались за дверью). Туалет, понятное дело, отдельно по коридору, как в коммуналке.

Говорят, что эти крошечные квартирки остались в старых домах как напоминание об истории Парижа. Писатель и переводчик Б. Носик пишет: "Когда-то крошечные «комнаты домработницы» за кухней (так называемые «шамбр де бонн») домовладельцы и даже квартиросъемщики ухитряются ныне отделить от былых больших квартир и выделить для отдельной сдачи. Иные из них выделены, вычленены давным-давно, их сдают, продают, скупают. Таких комнатенок в Париже тысячи…". Живут там, как правило мигранты, необеспеченные французы - или туристы, которым такой тип размещения в диковинку.

Учитывая, что мы в комнатке только спали да завтракали, нам было не слишком плохо. Некомфортно - да, жить здесь точно невозможно. Но зато цена выгодно отличалась от других предложений в центре города. И клопов нет - в Париже, как правило, есть смысл бронировать только отели 4-5 звезд, остальные будут с клопами в подарок или в неблагополучных районах.

После насыщенного дня сил хватило только прогуляться по Монмартру, в том числе до знаменитого кабаре Мулен Руж:

Мулен Руж в Париже

По вечерам на шоу собирались гигантские очереди. Мы дошли до Елисейских полей, до знаменитой Триумфальной арки и повернули назад. Пора спать :)

День 4

Собор Парижской Богоматери. Остров Сите. Улитки и парижские катакомбы

Следующий день начался рано, с яичницы и кофе (конечно же с французским багетом) - не зря же мы накануне забежали в пару бакалейных лавок.
Первым пунктом по плану был Собор Парижской Богоматери, воспетый Гюго.

Собор Парижской Богоматери

Как и весь Париж, он светлый и похож на тортик. Собор величественно возвышается на острове Сите, а к собору совсем не величественно тянется очередь:

Собор Парижской Богоматери, очередь

Люди стоят в очереди к собору , чтобы подняться на смотровую площадку Нотр-Дам де Пари. Подниматься надо по кручёной узкой лестнице, пространства мало, поэтому запускают туристов пачками человек по десять. В сам собор можно зайти бесплатно:

Собор Парижской Богоматери в Париже

Звучит орган, тянутся ряды свечей... Наверху - знаменитая круглая розетка, тоже упоминавшаяся в романе Гюго.

Собор Парижской Богоматери внутри

Поднявшись на смотровую площадку собора Парижской Богоматери, можно, наконец, рассмотреть галерею химер:

Собор Парижской Богоматери, смотровая площадка
Химеры собора Парижской Богоматери

Как я уже говорила, Париж очень светлый город. Всё построено и оформлено в бело-бежевых тонах, отчего здания становятся похожими на тортики.

Вид с собора Парижской Богоматери
Вид на Париж

Жаль, что смотровая галерея обнесена безобразной решёткой, но это сделано в целях безопасности.

Смотровая площадка Нотр-Дам де Пари

Внизу, у собора Нотр-Дам де Пари, дедушка кормит голубей. Парижские голуби толстенькие и откормленные.

у Нотр-Дам де Пари

Спустившись вниз, мы ещё немного погуляли по острову Сите. До запланированного посещения парижских катакомб оставалась пара свободных часов, и мы зашли пообедать в один из парижских ресторанчиков.

Улитки в Париже

Поковырявшись в улитках, было решено идти и увидеть своими глазами парижские катакомбы.
Вход в катакомбы и кассы открыты до вечера. Одновременно внутри может находиться до 200 человек, но в вечернее время туристов существенно меньше. Рекомендуемое время посещения - не более 45 минут. При входе надо чиркнуть картой по турникету, таким образом, сотрудники всегда видят, сколько ещё туристов бродит по катакомбам.
Вокруг черепа, и ещё черепа, и ещё много черепов и всяких косточек. Их них сложены целые стены.

Парижские катакомбы

В коридорах катакомб темно и очень влажно. Кое-где протекает потолок и сочится вода, отчего отдельные косточки зеленеют. Непонятное и жутковатое место.

Катакомбы в Париже

Некоторые наши соотечественники даже в таком месте умудряются отличиться "интеллектом":

Катакомбы под Парижем

Выйдя, наконец, на свежий вечерний воздух, захотелось прогуляться. Так-так, что это у нас здесь продают чёрные ребята?

Сувениры в Париже

Всё правильно, мы почти на Марсовом поле. Вот она, красавица Эйфелева башня:

Эйфелева башня

У основания башни какие-то инсталляции:

Эйфелева башня в Париже

А ещё внизу стоит много-много людей в очереди. Это была одна из причин, почему мы не стали брат билет и подниматься на Эйфелеву башню. Билет недешёвый, толпы огромные, внутри тоже очереди, а Париж мы успели рассмотреть с нескольких точек, поэтому, обстоятельно изучив вопрос, мы решили не тратить драгоценное время на подъём на башню. Два часа ожидания и давки не стоят пары кадров, сделанных в толпе кое-как. Тем более, что со стороны Эйфелева башня гораздо красивее, чем внутри :)
Вид на Эйфелеву башню со стороны Марсового поля:

Марсово поле

День 5

Парижский Диснейленд

Следующий день был посвящён реализации нашей общей детской мечты - посещению парижского Диснейленда.
Январь - не самый туристический месяц, температура стабильно держалась чуть выше нуля, поэтому мы смело отправились в Диснейленд, предварительно купив через интернет билеты. Парижский Диснейленд состоит из двух парков - Disneyland Park и Walt Disney Studios Park. Мы взяли билеты только в парк Диснейленд, так как посетить оба за день нереально. Точнее, это осуществимо, если бегать по аттракционам туда-сюда в спешке. Но зачем это надо? Мы приехали около полудня и катались до самого закрытия парка и фейерверка.

Диснейленд находится в местечке Marne-la-Vallee Chessy, выйти надо на одноимённой платформе. Добраться до Диснейленда можно на пригородных поездах RER (линия А).

Поездка в Диснейленд

Несмотря на зимнее время и число (7 января, что далеко не у всех европейцев считается выходным днём), посетителей много. Смотрим парад:

Поездка в Диснейленд в Париже
В Диснейленде
В Парижском Диснейленд

Везде царит очень добрая и дружелюбная атмосфера. Мы обкатали все аттракционы (некоторые не по одному разу), поэтому могу сказать, что нам самыми лучшими показались добрые детские аттракционы в Fantasyland. Например, катание в чашках:

Аттракционы в Диснейленде

А какие тут магазины! Так и хочется взять и купить что-то себе на память. Ладно, чего уж там - хочется затариться по полной на последние деньги :)

Сувениры в Диснейленде

Как можно понять по фото, мы тут в восторге от Диснейленда. Хорошо оставаться ребёнком в душе :)

Мы в Диснейленде
Диснейленд, Париж

Вечером все собираются у Замка Спящей Красавицы, чтобы посмотреть салют и световое шоу в Диснейленде. На Замок проецируются изображения диснеевских персонажей, которые поют и рассказывают что-то зрителям. Признаюсь, я смотрела не все мультфильмы, и кого-то вообще не узнала (всё-таки мне было 26 годков на тот момент), но сделано очень красиво. Сказочно! Однозначно, на шоу надо оставаться и смотреть - ощущение сказки гарантировано.

Салют в Диснейленде
Салют, Диснейленд

Мы немного пожалели, что не выделили время на ночёвку в одном из отелей Диснейленда. Тогда можно было бы посетить оба парка и остаться в этой сказке подольше, но - нам пора был ехать. Весь день мы совсем не заходили в интернет, и только по дороге домой узнали, что именно в этот день был теракт в издательстве Charlie Hebdo.

День 6

Музей Родена. Орсэ. Монмартр и Сакре-Кёр

Следующее утро выдалось довольно хмурым. Мы не заметили какой-то паники в городе, просто полиции на улицах больше, чем обычно.

После посещения музея Родена зашли в музей Орсэ к импрессионистам:

Музей Орсэ

Пока мы были в музее Орсэ, погода стала потихоньку налаживаться:

Прогулка по Парижу
Прогулка в Париже

Во многих витринах продают пирожные, безе и прочие вкусности.

Сладости в Париже

Следующий пункт прогулки - вечерняя прогулка по Монмартру.
На улицах Монмартра до вечера открыты множество лавочек, где продают выпечку, конфеты, зелень, свежайшие морепродукты:

Магазины на Монмартре
Покупки на Монмартре

Всё это настолько аппетитно выглядит, что мы не удержались и зашли в один из ресторанов на Монмартре.

Устрицы в Париже

Улицы Монмартра - это отдельная история. Пробираешься между домиков по мощёным переулкам:

Улицы Монмартра

И попадаешь на украшенные огнями террасы маленьких кафе. Возможно, подобные террасы ночных кафе и вдохновляли Ван Гога на создание сюжетов?

Кафе на Монмартре

Повсюду голоса, музыка, везде гуляют люди.

Прогулки на Монмартре

Так, улочками, мы попадаем к красивейшей базилике на холме - Сакре-Кёр на Монмартре:

Сакре-Кёр

Храм построен на высочайшей точке Парижа, на холме Монмартр.

Сакре-Кёр на Монмартре

Отсюда тоже открывается чудесный вид на Париж - именно ночью он особенно хорош.

Вид с Монмартра

День 7

Общие впечатления от Парижа

Следующий день - наш последний в Париже. Утром мы собрались, и снова с рюкзаками в путь - пора домой.

Метро в Париже

Чем ещё запомнился Париж?

Везде напоминания о произошедшем теракте:

Теракт в Париже
Теракт во Франции

В Париже очень много уличных музыкантов, перфомансов:

Музыка в Париже

Многие выступают в переходах метро. Сами переходы грязные, платформы парижского метро тоже. Отовсюду несёт травкой, много бездомных. Неудобная система покупки билета на метро - казалось бы: надо выбрать кол-во поездок, вставить деньги и всё. Но не тут-то было! На одной станции не работает автомат, на другой - не принимаются банковские карты, на третьей - ещё что-нибудь не то. В итоге совет: удобнее всего брать проездной на несколько поездок. Под конец, часто не имея возможности купить билет просто потому, что автоматы не работали, мы проходили друг за дружкой через один турникет.

Парижское метро

В целом, Париж - интересный город, полный музеев, памятников архитектуры и искусства. Здесь однозначно многое прекрасно, но очень уж дорого. Один только багет (местный аналог сэндвича) в уличной лавке стоит евро 8, что сильно бьёт по карману. Очень много цветных мошенников и попрошаек на улицах. Поэтому какого-то восторга город не вызвал. Возможно, весной, где-нибудь в мае, когда всё цветёт и нет слякоти, этот город выглядит совсем по-другому и оставляет другие впечатления... :)

Лена Лебедева

Хотела бы всю жизнь провести, гуляя каждый день по новому городу.
Ищу место на планете, которое смогу назвать домом :)

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно