Расскажу об очень неприятном опыте плавания с компанией ANEK Lines по греческим водам и почему нельзя экономить на билетах. Самые неуютные девять часов плавания на нашей памяти. Возможно, если брать каюту и не пользоваться общественными территориями, впечатления будут иные.

Нам нужен был греческий паром из Афин на Крит, поэтому мы заранее забронировали билеты на сайте паромной компании через интернет. Мы взяли сидячие места в общем зале, и это было большой ошибкой 🙂

Утром перед отправлением парома (это был рейс АфиныИраклион) мы заранее зашли в офис паромной компании на Пирее и поменяли наш забронированный на сайте компании и распечатанный электронный билет на выписанный посадочный. Порт в Пирее просто огромный, там располагается множество агентств, продающих и перепродающих билеты куда угодно, в том числе билеты известных паромных компаний. Много беженцев, мигрантов и лиц арабской наружности. Так как перед отправлением рейса необходимо было поменять билет на посадочный талон именно в офисе, мы довольно долго плутали по территории порта Пирей в поисках именно офиса паромной компании ANEK Lines, а не перекупщиков, но в итоге нашли. Для тех, кому предстоит тоже искать офис, прикрепляю карту Пирея с отмеченным офисом компании ANEK Lines, чтобы облегчить поиск.

Офис ANEK Lines на карте в Пирее

Вечером нас ждала посадка на паром. Было немного странно проходить на посадку не по трапу даже, а через задний вход, если позволите так выразиться. Сюда же заезжают автомобили, и сюда же на посадку проходят люди. Билет никто толком не смотрит.

Паром из Афин в Ираклион

Именно из-за диких цен мы не стали брать каюту — выходило около 200 евро за двоих за смешанную каюту с другими пассажирами. В то же время из Хельсинки/Турку в Стокгольм каюту на прекрасном скандинавском пароме — самом дорогом регионе Европы, на минуточку — можно купить от 50 евро! Цены просто дикие для Греции. Можно купить самый дешёвый билет — вообще без места: где упал, там и спи. То есть люди реально лежали в спальниках прямо в коридоре у входа в чьи-то каюты. Можно приобрести сидячее место как самолёте. И остаются ещё варианты с каютами. Мы выбрали спальные места типа Air-seat. В 6 утра наш паром прибывал в Ираклион, поэтому мы решили, что всё равно не выспимся, и что нет смысла переплачивать.

На будущее нам — уж лучше воспользоваться самолётом. Или брать всё-таки каюту 🙂 За эти деньги можно купить авиабилет и за час долететь до Ираклиона, не потратив при этом целую ночь на дорогу.

Спрашиваете, почему мы всё-таки купили билет на паром? Мы не нашли никаких отзывов об этих местах в интернете и рассудили — раз уже паром прибывает в порт Ираклиона в 6 утра и выспаться всё равно толком не удастся, то будь что будет — возьмём сидячие места. Скажу сразу, что мы не избалованные неженки 🙂 Мы оба проехали не одну тысячу километров, сидя всю ночь на пятой точке, например, автобусами Ecolines. Да, неудобно, но цена оправдывает качество. Но эти общие места на пароме…

Паром был не слишком комфортен — этакое грузовое судно. Сервисом не пахнет и в помине, из персонала никто не здоровается, на полу потрёпанный ковролин… Ищите сами, где там ваши спальные места. Мы пошли в отдельный зал, где находились сидячие кресла. Тут всё продумано: громко орёт телевизор, свет не выключается на ночь, подлокотники на креслах не поднимаются, где-то час-два ты всё пытаешься устроиться поудобнее, и когда, наконец, понимаешь, что ночь превратится в пытку, голос из динамиков предлагает пройти на ресепшн и проапгрейдить сидячие месте в каюты прямо на месте. Надо заметить, что ушла всего пара человек — остальные остались досыпать.

Паром ANEK из Афин в Ираклион на Крит

Через пару часов у нас затекли все части тела, так что мы решили попытать счастья и пересидеть ночь в кафе на борту. Это не ресторан 🙂 Можно купить кое-какие сендвичи, орешки, напитки. В кафе негде присесть — кресла оккупированы людьми с такими же посадочными билетами без кают, поэтому атмосфера тут царит, как в привокзальном заведении — везде какие-то чемоданы, люди спят. Кое-как подсев к кому-то за столик, мы перекусили и вернулись к нашим креслам. Тут нас ждал шок 🙂

Люди, поняв, что удобно устроиться в этом адском кресле нельзя, просто спускались на пол и без одеял, не подложив себе под голову ничего, спали прямо НА КОВРОЛИНЕ — на грязном ковролине, где ходят в обуви. Через ещё час так спали почти все — и прилично одетые люди, и ухоженная блондинка на ряд впереди нас — девушка просто опустилась, пристроилась внизу и уснула, чистыми волосами прямо на полу, даже сумку не подложив. Люди даже лицом вниз спали — это было просто нечто!

Пара фото студию:

Спальные места на пароме ANEK Lines Паром в Ираклион из порта Пирей

Утром, как ни в чём не бывало, все проснулись, отряхнулись и вышли из зала, оставив кошмар этой ночи позади.

Есть ещё пара греческих паромных компаний, осуществляющих рейсы по Эгейскому морю. Не знаю, как у них обстоят дела на палубах с общими местами, но знаю, что такие билеты они тоже продают. Кто-то из греков нам потом рассказал, что АНЕК Лайнс — самая грустная в этом плане греческая паромная компания. Так что сильно надеюсь, что кому-то этот пост поможет воздержаться от ошибки и сохранить человеческий облик на пароме 🙂

Полный список постов, посвящённых путешествиям по Греции тут.