Рассказ о поездке в Варшаву автостопом. Тонкости путешествия автостопом по Беларуси и Польше, вписки и приключения — в этом посте. А также о том, каково это — путешествовать автостопом зимой.

Даты: 2-10 января 2015
Маршрут: Москва — Минск — Бяла-Подляска — Варшава — Париж — Диснейленд — Варшава — Москва
Авиаперелёт: Ryanair из Варшавы. Туда: автобус + автостоп.

Первой точкой нашего путешествия стал Минск, куда мы бюджетно доехали ночным автобусом из Москвы.

Автостопом по Беларуси

Решено было добираться автостопом по Беларуси: из Минска в Брест. Там сесть на поезд в Тересполь, чтобы пересечь польскую границу. Заночевать в Тересполе или там, куда удастся доехать и утром добраться автостопом до Варшавы.

В Минске мы были до этого не один раз. Приехав утром в Минск, мы задержались на пару часов в городе, чтобы позавтракать и встретиться с друзьями, а потом направились на метро до станции Каменная Горка, где и вышли на трассу.

Беларусь — хорошая страна, и люди здесь добрые и простые. Автостоп в Беларуси нормальный. Выйдя на трассу часов в 11 утра, к вечеру мы были в Бресте. Из Минска ехали на двух-трёх машинах. Автостопом добрались до городка Кобрин, а там уже сели на обычную маршрутку до вокзала Бреста около белорусской границы.

Польско-белорусскую границу мы намеревались пересечь на поезде Брест-Тересполь, что ходит 4 или 5 раз в день. При этом в пути он находится всего минут пятнадцать. Насчёт того, на какой поезд мы успеем, ясности не было — в путешествии автостопом возможно всё. Мы знали, что последний поезд в Тересполь отправляется около 7 вечера. Поэтому жильё ни в Бресте, ни в Тересполе мы заранее не бронировали, полагаясь, что сделаем это на месте.

К 6 вечера мы были в Бресте. Город навскидку показался красивым — жаль, что удалось посмотреть его только в темноте и на бегу.

Карта нашего автостопного маршрута из Минска в Варшаву. Из Москвы до Минска, чтобы скоротать время, силы и деньги, ехали ночным автобусом в Минск.

Автостопом из Минска в Варшаву зимой

Билет на поезд Брест-Тересполь мы купили в кассе вокзала, где и поужинали в ожидании поезда. Наконец состав подан, пограничники начинают впускать народ, нетерпеливо толкающийся в зале ожидания Брестского вокзала. Люди были самые разные: запомнился мужик, который со своими лыжами автостопом ехал в Закопане, а в поезде мы сели рядом с весёлыми студентами из Бяла-Подляски, что и определило нашу судьбу на тот вечер.

Узнав, что нам пока негде ночевать и никаких планов на вечер нет, ребята пригласили нас к себе. Вообще, мы были готовы бронировать отель или гэстхаус в Тересполе 🙂 Немного посовещавшись из осторожности, было решено принять приглашение.

На такси из Тересполя мы доехали до Бяла-Подляски — это маленький студенческий городок, где есть пара вузов, и народ из окрестных польских и белорусских городов здесь активно учится и тусит, все друг друга знают, в общем, студентам тут весело. Ребята (пара 20-летних студентов) снимали квартиру вместе с ещё четырьмя соседями — в каждой комнате по паре человек, итого шестеро. Одна пара студентов уехала на праздники домой, и нас поселили в их комнате. При этом никто не позвонил этим бедолагам, один из которых вернулся посреди ночи подшафе с какой-то гулянки, и как оказалось, никуда не уезжал. Увидев два мирно спящих наших тела, он просто развернулся и пошёл тусить дальше. Вот такой круговорот вписок в природе.

В общем, мы не выспались, но были рады с утра пораньше покинуть эту дружелюбную, но непутёвую компанию. Всё-таки хорошо, что времена студенчества и вписок прошли 🙂

Автостопом по Польше

Вот такой мы увидели Бяла-Подляску утром: ни толп студентов, ни весёлого гомона, обычный серый пригород в Польше:

Автостопом по Польше Автостоп из Минска в Варшаву

Автостоп в Польше ужасный. 160 км до Варшавы мы ехали часов 5-6, и сменили столько же машин. Всё дело в том, что (по крайней мере, в начале января) немногочисленные автомобилисты, если и едут куда-то по своим делам в Польше, направляются в близлежащие маленькие польские посёлки и деревеньки. Простояв часа полтора под снегом, мы отчаялись поймать машину на Варшаву и решили ехать как можем, хоть урывками. Ник припорошен внезапно пошедшим снегом, а вокруг всё так же ни машины…

Автостоп в Польше

В итоге мы добрались до Варшавы короткими переездами по 20-30 км. Любопытно, что подвозили нас исключительно только женщины. Последний водитель высадил нас около метро, и на этом наш автостопный рейд закончился.

Мы заселились в хостел, и оставив там вещи, отправились гулять по зимней Варшаве.

Первое, что бросается в глаза в Варшаве — сталинская высотка у вокзала:

Варшавская высотка

Советская архитектура монументальная и не всегда красива, иногда резко наоборот. Но московские сталинские высотки мне всегда нравились — с архитектурной точки зрения. У поляков, понятно, впечатления от высотки совсем иные — символ оккупации и неприятной части истории.

Для жителей Польши репрессии — вообще больная тема: почти каждый, с кем мы общались в Польше сразу же при знакомстве заводил тему оккупации и Сталина, плавно перетекающую в Путина и агрессивных русских. Польша — первая страна, где мне пришлось выслушать столько негатива в первые пять минут знакомства. Ну да ладно — не будем отвлекаться на политику.

Заселившись в хостел, задались вопросом — что посмотреть в Варшаве? В декабре-январе здесь настоящая зимняя сказка! Полякам удалось воспроизвести старый центр совсем таким, какой он был в Средневековье. Получилось необыкновенно:

Замковая площадь в Варшаве Варшава в январе Самостоятельная поездка в Варшаву в январе

Замковая площадь в зимней Варшаве, знаменитые шопеновские скамейки, улочки Старого города, а какая кухня, ммм! Очень вкусно и недорого.

Поездка в Варшаву в январе

Народ катается на коньках прямо в Старом городе Варшавы:

Старый город в Варшаве Автостопом в Варшаву Автостопом в Польшу зимой

Старый город в Варшаве в новогодние праздники в январе очень красивый и уютный:

Автостопом в Варшаву зимой Автостопом в Польшу

Аэропорт Модлин — Бове

Следующий день был посвящён перелёту из Варшавы в Париж. Так как речь идёт о лоукостере Ryanair, аэропорты расположены один дальше другого от города. В Варшаве это был варшавский аэропорт Модлин — мы предусмотрительно узнали, откуда отправляются автобусы до аэропорта Модлин и во сколько. В Париже — Бове.

Несколько советов перед тем, как брать билеты на лоукостер:

  • Как вы уже поняли, зачастую лоукостеры базируются в отдалённых аэропортах. Дорога до города может занимать час и более, и стоить дороже. Например, автобус из Парижа в Бове стоит 17 евро. Орли или Шарль-де-Голль стоят дешевле. Но и авиабилеты туда дороже.
  • Так как лоукостеры экономят на всём, вылеты часто бывают рано утром или поздно вечером, что создаёт определённые неудобства с дорогой до города и ночёвкой в аэропорту (или лишняя ночь в отеле). Пример: мы прилетели лоукостером в Сеул в 11 вечера. Это доплата за ночной автобус и лишняя ночь в городе. Обратный вылет в 7 утра — надо вставать в 4 и думать, как добраться до аэропорта в такую рань.
  • Проверяйте заранее ограничения в провозе багажа.
  • При перелёте на лоукостере вас не будут кормить. Выбор мест практически всегда за доп плату. Проситесь при регистрации в аэропорту сесть вместе.

Мы непривередливые, поэтому частенько используем лоукостеры в своих путешествиях 🙂

Отправление Варшава — Модлин: с автобусного терминала под высоткой, рядом и ж/д вокзал. На фоторафии рамки в аэропорту Модлин, куда надо втиснуть свою кладь, если не хотите доплачивать за сдачу слишком большой клади в багаж (стандартное требование Ryanair):

Аэропорт Модлин-Бове

Далее наш путь продолжается:
Франция: Париж и Диснейленд в январе

Автор

Напишите комментарий