Эстония автостопом

Ч исла 28-29 декабря, накануне Нового Года, мы вдруг осознали, что никуда не едем на праздники, и решили, что надо куда-нибудь поехать по-бюджетному. Выбрали Эстонию - мы там не были, это близко, недорого (даже по новогодним меркам отель обошёлся вполне доступно). Было решено ехать в Эстонию автостопом от Великих Лук, а обратно из Таллина - уже на автобусе. В Таллине размещение бронировали заранее, автобус обратно - то же.

Даты: 3-7 января 2013
Маршрут: Москва - Псков - Выру - Таллин - Рига - Москва
Маршрут поездки в Эстонию автостопом

Мы старались рассчитать и спланировать наше путешествие в Эстонию, но не обошлось без приключений. Расчёт был такой: едем поездом от Москвы до Великих Лук, автостопом до Таллина или Выру, или Пярну - уж куда доедем. Дальше - интернет в помощь и бронируем жильё, определяясь на месте.

День 1

Автостопом до Пскова и в Эстонии. Выру

Вечером 2 января мы сели на поезд до Великих Лук (5 или 6 часов в пути) и прибыли в Луки в 7 утра, где спохватились, что забыли сделать медицинскую страховку. Пока то да сё, пока позавтракали, было уже около 11 утра: наступило время выдвигаться на трассу. Сразу же поймали приятную пожилую пару, которая довезла нас до Пустошки, следующую машину до Опочки, затем - до Острова, и заключительный переезд - до Пскова. Я не любитель автостопа: это медленно, зачастую не дешевле, чем поездом (больше потратишь на еду в пути и на литры кофе (это касается меня), зачастую холодно и может быть неуютно и опасно.

В путешествии автостопом главное всё продумать. Не понимаю тех хиппи, что полагаются на судьбу и едут куда глаза глядят безо всякого плана, рассчитывая только на добрых людей и не на себя.

Но здесь есть несомненный плюс в автостопе: каждый человек по пути рассказывает истории из жизни своего города или мест. Каждый из наших водителей поведал нам что-то своё, интересное, о родном городе. В целом, дорога заняла часов 7-8.

Во Пскове мы поужинали и отправились к трассе на границу с Эстонией в надежде доехать до границы и тут же поймать машину, но не тут-то было! Выяснилось, что на "трассе" ( по факту это просто асфальтированная дорога в глуши) нет ни одного фонаря, темным-темно, никто не останавливается, да нас и не видно, несмотря на заранее припасённый светоотражающий жилет и фонарь. В общем, опасно. Проторчав там полчаса, хмурые, мы побрели обратно в город, решив, что придётся заночевать в Пскове.

Но уже в городе нам удалось поймать парня, живущего в Изборске и едущего домой. Он оказался настолько мил, что отклонился от своего маршрута и довёз нас аж до границы, где мы тепло распрощались с ним и перешли её пешком. Нюанс: пограничникам всё равно :) мы в первый раз проходили границу пешком, на своих двоих, и им было совершенно пофиг. Мы даже про отель их спросили: мол, где? нам посоветовали перейти границу и поискать отель в Эстонии.

Фото уже в Эстонии (заодно место нашего ночлега):

Автостоп по Эстонии

Дальше началась совсем эпопейная эпопея, поскольку никакого мотеля-отеля по ту сторону границы не оказалось, а оказалась лишь та же глушь, поля, леса, ни одного фонаря ВООБЩЕ и машина раз в 5-10 минут.

Рыбка не ловилась. Мы простояли где-то час в кромешной тьме с фонарём, проезжающие эстонцы кажется, только пугались нас и останавливаться в приграничной зоне не хотели.

Мы отошли пару километров за холм, к повороту на небольшой эстонский городок Выру (Võru). Редкий поток машин совсем иссяк, кругом темнота и тишина, только звёзды мерцают. Честно говоря, мы думали, что 15-20 км до Выру придётся брести пешком всю ночь. Но, наконец, остановился странноватого вида мужчина, едущий как раз в Выру (где мы изначально и планировали останавливаться на ночлег). Мужик был страннен, но выбора у нас не было, поэтому мы запрыгнули в машину. По дороге он вещал про свой городок, рассказывал историю и местные байки, а так же насильно устроил нам экскурсию по окрестным озёрам. Выглядело это так: в кромешной тьме он вёз нас от озера к озеру, заставлял выпрыгивать из машины, это в 11-то ночи, и смотреть на очередное озеро (и обязательно вслух восторгаться им). Это было очень странно и стрёмно, но нам не хотелось его обижать и было жутковато, поэтому мы поддакивали и только опасливо переглядывались между собой.

Поездка с этим мужиком стала самым ярким впечатлением за поездку :)

Под конец, озера после 5-го (а всего их в Выру 8), нам удалось уговорить его наконец нас высадить, и мужик остановился в центре.

В Выру на тот момент были две маленьких гостиницы с наличием свободных номеров. Ни одну из них, ориентируясь по букинг.ком, мы не могли найти - вроде и адрес тот, и названия те же, но вместо отелей по этому адресу располагались пабы, набитые пьяными эстонцами. Что такое? Как так? Мы догадались спросить у бармена, мол что это, реконструкция? изменение формата с отеля на харчевню? Выяснилось, что это не бар при отеле, а мотельчик из 10 номеров при баре. Так же было и во втором отеле. Не знаешь - не поймёшь. Видимо, для Выру это обычное дело - потусил - и в кроватку.

Мы остановились в одном из мотелей. Комнатки крошечные, но мы были рады, так как замёрзли и устали до жути. Внизу гремела музыка, гуляли люди, но - первым делом надо поспать.

День 2

Переезд Выру-Таллин. Старый город

Радуемся, что накануне всё обошлось. День был длинный и сложный:

Отель в Выру

Завтрак зато был преогромный и отличнейший. А Выру - и правда ничем не примечательный сонный городок на юге страны. Но озёра (спасибо тебе, странный мужик!) ничего, и пляж очень красивый, типичный балтийский, с белым песком и бескрайним горизонтом.

Пляж в Эстонии

Утром мы немного погуляли по этому небольшому эстонскому городу, купили билет на автобус в Таллин (около 9 евро), и направились в столицу Эстонии уже как нормальные люди.
Автобусный терминал в Выру:

Автобус до Таллина

Вечером приехали в Таллин (шёл дождь), и нашли наш апарт-отель. Закинув вещи в апартаменты, прогулялись по Старому Городу Таллина, который замечателен, и был наводнён нашими соотечественниками. Рождественские каникулы же.

Старый город в Таллине
Старый Таллин ночью

Если Вы приехали сюда, чтобы оттянуться в одном из многочисленных баров - велкам! Тут таких много. Если алкогольные возлияния Вам неинтересны и Вы желаете побродить по старинным улочкам - их тут много: недаром таллинский Старый город считается самым большим в Европе. Ну и атмосфера замечательная... жареный миндаль с корицей..запах кофе из крошечной кафешки за углом... рождественские лавочки и огоньки кругом.. красота! Очень приятный для туризма город.

Ресторан Olde Hansa - тут очень-очень вкусно. Средневековая прибалтийская кухня - пальчики оближешь!

Olde Hansa в Таллине
Ресторан Olde Hansa в Таллине

После ужина мы прогулялись на Ратушную площадь в Таллине, где в конце декабря - начале января всегда проводится рождественская ярмарка. Имейте в виду - Старый город в Таллине является одним из крупнейших и крутейших по Европе, и рождественская ярмарка здесь обязательна к посещению :) Это гигантская ёлка, горячий глинтвейн, сувениры и горячий миндаль с корицей.

День 3

Старый город в Таллине. Лётная гавань

Утром мы посмотрели центр города при свете - всё так же живописно и уютно.

Старый Таллин
Прогулка по Старому Таллину
Проулка по Старому городу в Таллине

Старый город в Таллине наполнен разнообразными уютными кафе и ресторанчиками. В одну из кофеен зашли и мы.

Кафе в Старом городе

Далее был долгий поиск Эстонского Морского музея (Лётная Гавань), небольшая закупка сувениров, изучение квартала Роттермани. Морской музей интерактивен и очень крут, рекомендуем к посещению и взрослым и детям. В те дни, помимо основной интерактивной экспозиции морской и корабельной тематики, он предлагал посетителям выставку, посвящённую Титанику:

Лётная Гавань
Лётная Гавань в Таллине
Лётная Гавань Таллин

День 4

Вышгород. Прогулки по Старому городу

Сегодня нас ждал Вышгород, смотровая, очередная обалденная и атмосферная кофейня на улицах Старого Таллина и вечерняя прогулка по городу.
Смотровая площадка над Старым городом в Таллине на Вышгороде:

Смотровая площадка в Таллине
Смотровая площадка в Старом городе
Вышгоод Таллин

И снова Старый Таллин вечером. Переулок Св. Катарины:

Переулок Св. Катарины в Таллине

В витринах магазинов всё ещё Рождество...

Сувениры из Таллина

На следующее утро мы заглянули в катакомбы под Толстой Маргаритой и были таковы. В Москву нас мчал уже автобус. Ну, как сказать, мчал - с пересадкой через Ригу. 15 часов в пути - и Вы дома.

Ревью

Что я могу сказать об Эстонии? Таллин мне понравился однозначно, я бы с удовольствием съездила на побережье, в Пириту, например. Нам удалось побывать в этом районе только проездом на автобусах хоп-он хоп-офф. Таллин - это чудесный вариант на выходные. И очень экономичный, совсем необязательно ехать туда автостопом, как мы. Автобусные компании возят туда туристов пачками, конечно, удовольствие это сомнительное (столько часов в дроге), зато дёшево и сердито.

В общем, Таллин, жди нас ещё!

Лена Лебедева

Хотела бы всю жизнь провести, гуляя каждый день по новому городу.
Ищу место на планете, которое смогу назвать домом :)

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно