Не все туристы доезжают до Браги в Португалии, а зря. Маленький и тихий городок может похвастаться мощнейшей историей. Шутка ли, Брага, которую называют «город архиепископов» — один из старейших христианских городов. Ей больше двух тысяч лет!
Всё началось в 14 году нашей эры, когда римляне основали здесь город Бракара Августа. До этого на месте нынешней Браги существовало поселение кельтов. Брага лежала на пересечении пяти римских дорог, что положительно сказалось на развитии города. Позже город принадлежал маврам, а с 1071 года — христианам. С 1505 года в Брага расположена резиденция архиепископа, и с тех пор город стал центром католицизма.
Хотя старый город Браги кажется совсем небольшим и уютным, Брага — третий по размеру город в Португалии. А город портовых вин, Порту, лежит всего в 50 км от Браги.
Как добраться до Браги
Добраться до Браги можно на автобусе: из Порту, Коимбры или Лиссабона. Например, пригородный поезд из Порту примерно за 10 евро довезёт вас до Браги за час.
Можно доехать до Браги и на автобусе — из Порту или Гимарайнш. Или на машине, как сделали мы 🙂
Достопримечательности Браги
Кафедральный собор Браги построили и освятили в XI веке. С тех пор он много раз перестраивался и сейчас является смешением разных архитектурных стилей.
Площадь перед собором уставлена столиками уличных кафе, где шум и весёлыё голоса смолкают только глубокой ночью. Вечером здесь яблоку негде упасть! Всё превращается в огромный бра на открытом воздухе.
Меня удивило, что прямо перед католическим собором люди весело и дружно пьют алкоголь в компании друзей и соседей, делясь новостями и непринуждённо болтая. Причём тусят в основном местные. Вот такие они, португальцы 🙂
Где мы останавливались в Браге
Мы забронировали гэстхауз прямо перед собором, на этой самой улочке. Называется Braga Bells Guesthouse.
Найдёте его на фото? 🙂
Подсказка: это узкое старинное здание между зелёным и красным домиками.
Braga Bells Guesthouse могу смело и горячо рекомендовать. Всё очень чистенько и цивильно, у гостей свои отдельные двуспальные комнаты. Лёгкий звон колоколов из собора действительно вносит нотку очарования. И стоит такой вариант для центра Браги совсем недорого 🧡
Посмотреть больше фотографий и забронировать гэстхауз можно по этой ссылке.
Недалеко от Кафедрального собора Браги находится арка Порта-Нова – «Новые ворота» (Arco da Porta Nova) — через эти ворота в средневековой стене можно попасть в Старый город.
Перед Арко да Порта Нова со стороны Нового города расположены Дворец и сад Бискаиньюш, а также маленький городской парк Браги с фонтаном. Красивый фонтан Chafariz do Campo das Hortas в стиле барокко когда-то украшал другую площадь в Браге, но сотню лет назад его переметили на это место.
Брага — и правда город церквей. Хотя это можно сказать чуть ли не о любом португальском городе 🙂
На площади Praça Conselheiro Torres Almeida высится монастырь и одноимённая церковь Igreja do Pópulo.
В Браге мы в первый раз попробовали жинжинью — португальский вишнёвый ликёр. Очень и вкусный и довольно крепкий, иногда он подаётся в маленьких шоколадных чашечках, которые затем съедаются.
А ещё в Браге очень классный футбольный стадион! Собственно, именно по этой причине мы и оказались в Браге ⚽️
С одной стороны футбольное поле окружает скала, на которую крепится табло. Нишу в скале вырубили специально под стадион, который стоил налогоплательщикам 83 миллиона евро. Неофициальное название стадиона в Браге — Estádio da Pedreira (pedreira — каменный карьер).
Центральные достопримечательности Браги можно обойти буквально за пару часов. Но самое красивое место в Браге находится за чертой города, в районе Тенойш — это Санктуарий Бон-Жезуш-ду-Монте.
Бон-Жезуш-ду-Монте (Santuаrio do Bom Jesus do Monte)
Бон-Жезуш-де-Монте, или проще говоря, Бон-Жезуш — религиозный ансамбль недалеко от Браги, изюминка любой поездки в этот португальский город.
Похожие «священные холмы» строились в период Контрреформации. Возможно, вы видели подобные сооружения в Бразилии или других португальских городах — например, в церкви Богоматери в Ламегу и Бон-Жезуш-ди-Матушиньюш в Минас-Жерайс (Бразилия).
Причудливая лестница Via Sacra символизирует восхождение на небеса. 116 метров высоты и 591 ступенек.
Некоторые предпочитают подниматься вверх на фуникулёре (о нём мы расскажем позднее), но у него всего две остановки — самое подножие холма и верх. Мы же подъехали к началу лестницы на машине и припарковались недалеко от первой смотровой площадки (в средине фуникулёрного пути). Так что имейте в виду: если не хотите подниматься по ступеням, заранее посмотрите на карте, где нижняя станция фуникулёра.
Вид на Брагу с лестницы Бон-Жезуш:
Всё что ниже начала лестницы и смотровой площадки — каменные дорожки, ведущие наверх в тени деревьев. Внизу, у фуникулёрной станции, есть автобусная остановка и паркинг.
К подъёму готовы! Мы поднялись по лестнице Бон-Жезуша минут за 5, останавливаясь и фотографируя всё по пути, включая и себя.
Лестница Via Sacra делится на три части: лестница трех добродетелей, лестница пяти чувств и лестница у портика. Рекомендуем почитать поподробнее о значении скульптур и символики перед подъёмом. Симолы света и тьмы (солнце и луна), статуи людей, проклявших Христа, добродетели и, конечно, пять чувств.
Лестница пяти чувств. Представляем вашему вниманию лишь три из них 🙂 — слух, обоняние, зрение.
Верхнюю часть архитектурного ансамбля венчает Моисеева площадь (Terreiro de Moisés ) и церковь Бон-Жезуш (Bom Jesus). Храм выполнен в неоклассическом стиле, формой в виде креста. Строительство церкви было завершено в 1811 году, архитектором стал Карлуш Амаранте.
История святыни началась гораздо раньше, в XV веке, когда на вершине холма была построена часовня. Сюда потянулись паломники, а позже, 1629 было создано Братство Бон-Жезуш-ду-Монти.
Вид на Брагу и окрестности потрясающий! Заходим внутрь церкви:
Наверху есть кафе, беседки, часовенки, маленькие водоёмы и фонтан. Можно неспешно отдохнуть после подъёма под португальским солнцем и полюбоваться пейзажами.
Обратно мы решили прокатиться на фуникулёре — не упускать же такую возможность! Фуникулёр в Бон-Жезуш один из немногих мире на водной тяге. Построил его в 1882 году швейцарский инженер по имени Никлаус Риггенбах.
На верхней остановке фуникулёр заправляется водой (3500 л) и обеспечивает тягу для вагончика, который остался внизу. Так и катается фуникулёр, то вниз, то вверх.
Решение прокатиться на фуникулёре Бон-Жезуш было не совсем правильным, так как мы проехали нашу парковку у начала лестницы и укатили в самый низ. Пришлось снова подниматься к лестнице по нижней парковой зоне 🙂