Общественный транспорт в Японии — это чистота, вежливый персонал (пусть и не всегда говорящий по-английски) и современные технологии. Япония — небольшая страна, но транспортное сообщение развито очень хорошо. Передвигаться по Японии можно на обычных и скоростных поездах, комфортабельных автобусах. Мы расскажем кратко о видах транспорта в Японии.

Всё это прекрасно, но есть одно «но»: транспорт в Японии будет одной из самых дорогих ваших статей расходов.

Нужен ли проездной JR Pass в Японии

Говоря о японском общественном транспорте, комфортно вам скорее всего, будет в любом случае. Думая над целесообразностью покупки проездного в Японии, надо смотреть на расстояние и цель поездки, а так же на финансовые возможности. Если ваше путешествие по Японии предполагает посещение нескольких городов, разумно будет рассмотреть приобретение JR-пасса («Japan Rail Pass»). Это абонемент на одну/две/три недели для иностранных граждан, действие которого распространяется на автобусы, поезда и паромы компании JR. Стоит он также не так уж и дёшево (стоит заранее смириться с тем, что экономичного транспорта в Японии не было и нет). На официальном сайте вы можете узнать актуальные цены на проездной JR-пасс.

Важно: что бы не писали на сайтах туристических агентств, JR-пасс с 2017 года можно купить на месте, например в аэропорту Нарита.

Помимо компании JR Group, в Японии работают и другие перевозчики — ваш JR-пасс не будет действовать на этих линиях и поездах, так же как и на отдельных станциях и т.д., учтите это при планировании вашей поездки в Японию.

Целесообразно заранее посчитать необходимость приобретения JR-пасса. В этом вам поможет следующий сайт. Здесь вы сможете увидеть расписание всех видов транспорта в Японии, узнать, как можно добраться из одной точки страны в другую и увидите стоимость такой поездки при приобретении билета в кассе. Прикидываем наш маршрут, считаем траты и сравниваем со стоимостью JR-пасса — вуаля!

Поезда в Японии

Железнодорожный транспорт в Японии

Пожалуй, железнодорожный транспорт в Японии развит лучше всего. Несколько крупных железнодорожных компаний обеспечивают сообщение между японскими городами. Поезда в Японии комфортные и пунктуальные, вы можете быть уверены, что поезд прибудет и отправится точно по расписанию. В Японии впервые в мире стали ходить скоростные поезда шинкансен — они развивают скорость до 300 км/ч (на моём опыте, максимально мы шли 260 км/ч). На фото под чуть выше как раз вид на шинкансен снаружи и внутри.
Обычные поезда идут со скоростью до 130 км/ч.

Билеты на поезд в Японии можно купить в специальных автоматах на железнодорожных вокзалах или в кассах, можно купить билет с местом и без. На всякий случай, маршрут и нужную станцию лучше выяснить заранее — если будете советоваться с кассиром, его/её английского может не хватить для обсуждения нюансов. Японцы не очень хорошо говорят по-английски. Хотя обслужат вас 100% вежливо и помогут, чем могут.
Обратите внимание на культуру стояния в очереди и посадки — часто на платформах можно увидеть специально очерченные линии для формирования очереди. Японцы выстраиваются вдоль линии и спокойно заходят в поезд, а не запрыгивают, толкаясь локтями, словно настал Судный день, как в московском метро. Поезда в Японии оснащены удобными креслами, мешочками для мусора.

От аэропортов до города (в нашей поездке это был переезд Нарита — Токио) ходят специальные поезда-экспрессы:

Железные дороги в Японии Билеты на поезд в Японии

Здесь действует такая же система покупки билетов — в кассах аэропорта.

Есть и такие, забавные и небольшие поезда, внутри напоминающие автобус или троллейбус, например, под Киото:

Поезда в Японии

На таком поезде мы ехали от Киото до Фусими Инари, и в другой день — до Нара.

Автобусы в Японии

Фото автобуса в Японии

Автобус в Японии — это тоже увлекательно и колоритно. Есть автобусы городские и междугородние. Будет полезен этот ресурс — смотрим цены и расписание автобусов по Японии.

Как купить билет на автобус в Японии? На междугородние, особенно, на ночные рейсы, надо резервировать места заранее. Билеты на городских автобусных маршрутах оплачиваются в салоне при выходе. Вы заходите в заднюю дверь, берёте квиточек (в данном случае оранжевая штука на фото), на табло над водителем загорается ваш номер. Отслеживаете стоимость (рядом с номером на табло). Стоимость проезда меняется в соответствии с кол-вом пройденных километров. Оплачиваете сумму при выходе (как правило, в салоне есть кнопки для сигнала об остановке). Водитель деньги не берёт, не смотрит и не считает, монеты/купюры опускаются вами самостоятельно в купюроприёмник у его локтя. Есть дневные проездные для маршрутов по городу, есть и автобусы компании JR.

Дороги в Японии

Аренда авто в Японии

Города Японии связывает между собой сеть автомобильных дорог. Многие дороги платные, движение левостороннее, аренда авто дорогая, а стражи порядка очень строги, так что подумайте, стоят ли все эти затраты того, чтобы арендовать авто в Японии. Дороги в Японии идеальные, разметка есть даже в малюсеньких населённых пунктах. Такси в городах Японии не очень дорогое, вполне можно себе позволить. Оплата будет по счётчику.

Метрополитен в Токио

Возможно, стоило выделить под описание метрополитена Токио отдельный пост, но мы решили скомпановать всё в одной транспортной статье и покончить с этой темой 🙂 Метрополитен Токио выглядит вот так, и с первого взгляда, на карте метро ничего непонятно:

Схема метрополитена в Токио

Но это не так. Метро в Токио очень продуманно и доступно для понимания, надо лишь разобраться.

Во-первых, как купить проездной на метро в Токио? В автомате в подземке. Почти везде есть английское меню. Если есть JR-pass, можно сразу идти через турникет. Остальные могут приобрести одноразовый билет, карту Pasmo или Suica и пополнять её в автомате. Пополнив карту, прикладываете её к турникету и сразу проходите. Ждать, пока загорится лампочка или подобное, как мы привыкли в России, не надо — можно идти сразу следом за впереди идущим человеком, только карту не забудьте приложить. При выходе со станции снова прикладываем карту, и списывается сумма (она зависит от расстояния и кол-ва станций). Внутри метро Токио интуитивно понятное:

Навигация в метро Токио

Такие указатели на каждом шагу и повороте, всё по цветам и линиям. Если какие-то заторы на линии или ещё что, на видных местах (у автоматов, как правило) можно видеть вот такие табло:

Метрополитен в Токио

Здесь, например, видно, что на Ginza Line сейчас задержки по причине того, что человек упал на рельсы. Еще на каждой станции метрополитена Токио есть бесплатные чистейшие туалеты со знаменитыми японскими унитазами. Сотрудник токийского метро в белых перчатках:

Метрополитен Токио

Заходим в вагон метро в Токио:

В токийском метро

Тут тоже есть навигация. Текст на табло дублируется на японском, английском и хирагане (слоговой азбуке — для тех японцев, кто не умеет хорошо читать), и его же озвучивает приятный женский голос на японском и английском языках.

Как разобраться в токийском метро

Здесь видно, что поезд идёт в сторону Асакуса. Сейчас мы на станции Нихомбаши, в 4-м вагоне. Вагоны наполнены всевозможной рекламой, в том числе и висячей 🙂 Это заметно на предыдущем фото. Есть специальные вагоны для женщин. Все поголовно японцы едут, уткнувшись в гаджеты. А вот так выглядят вход на станцию метрополитена в Токио снаружи:

Вход в станцию метро Токио

Надеемся, что данная статья была полезна всем, кто мечтает и планирует совершить путешествие по Японии, или уже находится там 🙂

Lena Lebedeva
Автор

Напишите комментарий